Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

#СвоимиГлазами: конкурс по экстремальному вождению пожарных машин

Смогли бы вы, управляя пожарным "Камазом", с тремя тоннами воды, пенообразователем, экипированным экипажем, и инструментами, выполнить знакомое всем по автошколе упражнение "змейка" задним ходом или максимально быстро и аккуратно проехать по колее?

Без подготовки за это дело лучше не браться. У наших сегодняшних героев, лучших водителей пожарных автомобилей Москвы, такой подготовки хватает. Их трудовые будни проходят в городе, дороги которого прославились на всю Россию благодаря "пробкам" и прочим проблемам, характерным для любого подобного мегаполиса.



Вчера по приглашению пресс-службы Управления МЧС России по городу Москве я своими глазами смог увидеть "высший пилотаж" водителей новейших пожарных машин. В олимпийском комплексе "Лужники" впервые проходил конкурс по скоростному маневрированию среди водителей пожарных автомобилей.

На площадке Южного спортивного ядра многолюдно: для участия в конкурсе из одиннадцати округов столицы сюда прибыло одиннадцать пожарных автомобилей со своими экипажами. Для начала представители команд вытянули жребий, определивший очерёдность их "выступлений".





- Здесь собрались только московские спасатели, - объясняет мне специалист-эксперт пресс-службы московского МЧС Ульяна Родичкина. Лучшие из лучших были выбраны на первом этапе конкурса.



- В течение долгого времени мы работали над повышением практических навыков водителей пожарных автомобилей в Москве, - обратился с вводным словом к собравшимся в "Лужниках" журналистам заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Москве полковник внутренней службы Павел Гришанков. Главный посыл конкурса прост: даже мчась на пожар, водитель обязан соблюдать правила дорожного движения.



На первом, теоретическом этапе соревнований участники продемонстрировали свои умения в нелёгком деле вождения пожарного автомобиля. Кроме того, каждый водитель прошёл тест на знание технического устройства пожарной машины и сдал зачёт по правилам дорожного движения.

Второй этап, по сути, демонстрирует как действуют пожарные водители в реальных условиях, когда им нужно срочно доставить расчёт на место пожара.

- Человек, который управляет пожарным автомобилем, не должен нарушать правил дорожного движения, - говорит журналистам главный судья соревнований, начальник Управления вооружения и техники Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Александр Коршунков.



С микрофоном в руках Александр Коршунков дал старт конкурсу.



Упражния, которые предстояло выполнять конкурсантам, на первый взгляд, не особо сложные. Всего-то и делов: выехать на круг, проехать "змейку", заехать в "бокс" и пройти "колею". Но, как мы с вами уже поняли, всё не так просто как кажется.



Вот уже и первые ошибки: заезжая в "гараж" многотонный грузовик сбивает стойку. Судьи тут же выписывают представителю расположенной в Центральном административном округе столицы 47-й пожарной части штрафной балл.



Представители других команд, тем временем, волнуются в ожидании своей очереди. Коллеги выступающих снимают заезд товарищей на камеры своих телефонов.



- На счёт "три" стартовать готов? - спрашивает судья у выглядывающего из окошка водителя.

Раз, два, три, традиционная "отмашка", и красно-белый автомобиль начинает выполнять комплекс упражнений.



Свои умения демонстрирует представитель расположенной на Варшавском шоссе 24-й пожарной части.



Когда наступает пора начинать представителям 49-й пожарной части (1-й Курьяновский переулок), их "Камаз" отказывается трогаться с места. Машину тут же окружают другие водители, при помощи которых автомобиль очень скоро возвращается к жизни...



...и выполняет упражнения почти что без ошибок! По итогам "обычной" парковки судьи этапа поднимают белые флажки - у них нет никаких нареканий к водителю.



Заезд в "бокс" задним ходом - задание уже немного более сложное. Давайте посмотрим на его выполнение на примере машины 25-й пожарной части (ул. Студенческая). "Камаз" почти впритык подъезжает к стойкам позади себя, но столкновения не происходит. Это и есть высший пилотаж.



Давайте посмотрим видео с этого задания.



Так получается не у всех.



Выступление представителей Учебного пожарного центра было почти идеальным. Единственная ошибка заключалась в том, что на "колее" колесо машины наехало на препятствие.



70-ую пожарную часть из района Крюково представляет колоритный водитель-бородач.



Его выступление также не во всём идеально: и вот уже судья показывает красный флажок.



Так же как и многим другим участникам соревнований, представителю 70-й части труднее всего даётся упражнение "колея".

- К сожалению, наехал на колею, - говорит в микрофон полковник Коршунков.



Наконец, после того как все одиннадцать команд продемонстрировали своё мастерство, наступает время подвести итоги. Водители разбредаются по кучкам, тогда как судьи заняты подсчётом штрафных баллов и времени, затраченного на выполнение всех заданий каждой командой.



Пока ведутся подсчёты я вместе с коллегой-журналистом поднимаюсь на борт машины 74-ой части, водитель которой старший прапорщик Роман Индюшкин согласился проехаться вместе с нами по трассе.



Роман сразу предупреждает: на трассе он не сможет подробно отвечать на наши вопросы, поскольку ему будет не до этого:

- Всё-таки это не легковой, а грузовой, полностью укомплектованный автомобиль. Боевая машина, полностью готовая к тушению пожаров.



74-ая часть, в которой  Роман служит уже почти что двадцать лет, относится к 23-ему отряду федеральной противопожарной службы Восточного административного округа.

- Результат свой знаете? - спрашиваю я у Романа.

- Примерно. Я особо не высчитывал. Считали представители нашей части. С их слов прошёл трассу хорошо, будем ждать результатов комиссии, - скромно говорит опытный водитель.

И вот уже и построение, на котором называют имена победителей. Мой новый знакомый, Роман Индюшкин, оказывается лучшим!



Старший инструктор по вождению пожарной машины Индюшкин прошёл все этапы без ошибок и с наибольшей скоростью!



"Серебро" достаётся представителю 22-го отряда Федеральной пожарной службы Анатолию Милякину, а бронза по справедливости уходит к представителю Учебного пожарного центра Юрию Комаровскому.



Торжественное награждение победителей, на котором они получат заслуженные кубки и грамоты, состоится 30 октября и будет приурочено ко Дню автомобилиста.

P.S. Я очень рад что мне довелось лично наблюдать за соревнованием лучших водителей пожарных машин. За предоставленную возможность я хочу поблагодарить за помощь в подготовке поста пресс-службу МЧС Москвы и лично Оксану Золотову, Ульяну Родичкину и Светлану Калиникину.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Читайте также:
- Чудо-Камаз, спасатель пожарных машин
- В Нарьян-Мар с МЧС: Арктический аварийно-спасательный центр, часть первая
- Комплексная безопасность 2014: роботы, беспилотники и другие суперразработки МЧС России
Tags: #ПозитивноеМинистерствоМЧС, #СвоимиГлазами, #позитив, Камаз, Москва, автомобили, вождение, мчс, пожарные, пожарные машины
Subscribe
promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments