Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

#СкандинавскаяВикторина: достойная старость исландского двухмоторного ветерана

Вулкан Эйяфьятлайокудль, гейзеры, северяне и деревья-карлики - вот что обычно приходит на ум при упоминании Исландии. А ещё в этой замечательной стране обитает семидесятидвухлетний "ветеран" исландской авиации, двухмоторный самолёт Douglas C-47A TF-NPK. Сегодня я расскажу вам о "старичке" и месте, где он базируется.

Где должен найти покой старый самолёт, как не в музее? Музей авиации Исландии Flugsafn Íslands, украшением которого является TF-NPK, расположен в большом ангаре действующего аэропорта города Акурейри (Akureyri Airport). Он был открыт 1 мая 1999 года и здесь, помимо нашего сегодняшнего героя, коротают свой век другие, не менее интересные крылатые пенсионеры.


Фото: facebook.com/flugsafn

Всего в экспозицию музея входят 28 воздушных судов, в том числе учебно-тренировочный Як-18Т и лёгкий многоцелевой Як-12П. Полный список самолётов и вертолётов можно найти здесь. Вернёмся к нашему герою. Как пишет победитель викторины artyfex "cамолет летает и довольно часто участвует в различных авиашоу. Это Douglas C-47 (DC-3), выпущен в 1943 году. С 1943 по 1946 годы эксплуатировался ВВС США, а в 1946 был куплен авиакомпанией Iceland Airways (Icelandаir)".


Фото: Flugsafn Íslands

В "Фейсбуке" музея рассказывается о том, что самолёт, помимо прочего, служил в исландской береговой охране и совершать рейсы на Фареры, откуда, в свою очередь, летал в Норвегию и Шотландию.

Довелось TF-NPK поработать и распылителем дефолиантов, занимался самолёт этим нелёгким делом вплоть до 2006 года. Пол Свейнссон (Páll Sveinsson), имя которого борт получил в 1973 году, был руководителем Исландской государственной службы охраны почв,и пионером в использовании самолётов для орошения земель. С 2005 года крылатый ветеран находится в собственности Общества друзей DC-3 (Þristasjóðurinn), внимательно следящего за техническим состоянием "старичка".


Фото: facebook.com/flugsafn

На аэродроме Акурейри TF-NPK базируется с 2007 года, при финансовой поддержки авиакомпании Icelandair в летние месяцы самолёт летает на авиационные мероприятия, проходящие в разных городах Исландии. По-моему участи крылатого ветерана можно только позавидовать. Именно это называется достойной старостью самолётов.


Фото: facebook.com/flugsafn

Музейная коллекция, впрочем, не ограничивается только крылатыми машинами. Есть в Музее исландской авации и аэродромная техника, например автомобиль "Следуй за мной" R14016 SAAB 900 Turbo который нёс службу в аэропорту Рейкьявика с 1994 по 2004 год.


Фото: Flugsafn Íslands

История исландской авиации, которой посвящён музей, насыщена и разнообразна, многое можно узнать ознакомившись с сайтом Музея авиации Исландии, большинство разделов которого, увы, выполнены на исландском языке, который я не знаю. В стране никогда не было железных дорог, благодаря чему авиационное сообщение по сей день не теряет для Исландии особой актуальности. Всего в стране насчитывается более сотни аэродромов и взлётно-посадочных полос, в том числе без твёрдого покрытия. Этим Исландия напоминает датскую автономию Гренландию.


Самолёт канадского производства Noorduyn UC-64A Norseman на одном из аэродромов Исландии, 1962 год. Фото: facebook.com/flugsafn

В музее проходят праздники, например осенью 2014 года отмечалось шестидесятилетие аэропорта Акурейри.


Фото: facebook.com/flugsafn

21 июня 2015 года на аэродроме пройдёт авиационный праздник, начало в 13 часов.


Фото: Flugsafn Íslands

Музей авиации Исландии в Акурейри работает в период с 1 июня по 30 сентября с 11 до 17 часов, чтобы попасть туда, нужно заранее написать по адресу flugsafn@flugsafn.is или позвонить по телефону +354 461 4400, поскольку аэродром является режимным объектом.

На англоязычном сайте исландских музеев есть информация о том, что зимой Музей авиации работает по субботам с 14 до 19 часов или же по согласованию в  другие дни. Входной билет, если верить этой интернет-странице, стоит 1000 исландских крон (примерно 400 рублей), дети до 11 лет проходят бесплатно. На официальном сайте музея, впрочем, нет никакой информации о плате за вход, возможно деньги берут только с иностранцев?

В расположенном в пятидесяти километрах к югу от Полярного круга университетском городе Акурейри, помимо музея авиации есть много заманчивых для туриста объектов, например кафедральный собор. Замечательный репортаж о четвёртом по величине городе Исландии подготовила несколько лет назад ptica_sekretar.


Акурейри. Фото: facebook.com/visitakureyri



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: #icelandair, #СкандинавскаяВикторина, Icelandаir, dc-3, douglas c-47a, Акурейри, Арктика, Исландия, Северная Европа, Скандинавская викторина, авиация, аэропорт, конкурс, музей, спецтехника, техника
Subscribe

Posts from This Journal “Исландия” Tag

promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments