Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Category:

Редкие автомобили на шведских дорогах

Хотите почувствовать чем живёт тот или иной народ? Просто посмотрите какие автомобили он выбирает для повседневного использования. Сегодня мы с вами разберемся какие машины больше всего нравятся шведам.



Всякий раз когда я бываю в Швеции я обязательно делаю фотографии редких машин. Где бы я ни был - в шхерах Карлскруны, неподалеку от полярного круга или же в шведской столице - мне на глаза всегда попадается много интересных автомобилей. С полной уверенностью заявляю: шведы - нация, любящая автомобили.

Поделиться своими фотографическими "трофеями" на страницах блога "NORRSIDA / Северная Сторона", я уже обещал многим читателям, в частности большим знатокам авто glavmech и ik. Предупреждаю о том, что мой пост не является научным исследованием и потому субъективен, а также может содержать фактические ошибки.




"На разогреве" у нас сегодня шведский "уазик" Volvo c303 Laplander. Полноприводный внедорожник шведской армии - мечта многих российских "джиперов". Перед нами армейский вариант "лапландца" - гражданская версия c202 выглядит иначе.



Да, это Volvo!



Но вернемся к среднестатистическому шведу. Понятно, что "Лапландеров" на всех не хватает, да и не всем они нужны. Также само собой разумеющимся является тот факт, что большинство шведов ездит на новеньких "кредитомобилях" от немецких, французских, японских, корейских и американских автопроизводителей. Однако о них сегодня мы ничего говорить не будем. Зачем нам скучные конформисты?

Другое дело - те шведы, которые плюют на условности (или же у них банально не хватает денег) и выбирают автомобильный "секонд хенд", который, кстати, не всегда дешев. Во всяком случае - когда дело касается обслуживания. Шведы очень любят свой собственный автопром (потому "китаизация" Volvo и Saab для них почти что национальная трагедия). У обоих марок есть свои фанаты. Один из любителей "самолетов" Saab "затюнинговал" свой "девятисотый" просто и со вкусом. Примерно также у нас "доводят до ума" "Приоры".



Volvo-фаны не отстают. Этот Volvo 850 я сфотографировал в Карлскруне (лен Блекинге).



Для того, чтобы показать уникальность своей машины совсем необязательно цеплять безумные фальшивые воздухозаборники  Иногда правильно подобранный оттенок краски меняет образ авто до неузнаваемости.



Кабриолеты и эксклюзивные модели, как ни крути, в любом случае стоят в глазах среднего шведа на ступень выше, чем любой хитроумный самопальный "тюнинг" стандартной модели. Все как в России. Этот относительно редкий кабриолет Saab 9-3 я "поймал" в объектив в центре Стокгольма.



В центре шведской столицы можно увидеть престижные машины, столь милые сердцу российских нуворишей. К счастью, в Швеции считается слишком вызывающим ездить по городу на суперкаре, и таких Lamborgini здесь немного.



Наибольшая концентрация авто люксовых марок наблюдается возле "Гранд-Отеля". Того самого, где не так давно останавливался Обама. Я уже писал о том, как в Швеции обстоит дело с именными номерами на автомобили. Владелец попавшего в кадр Mercedes-Benz заплатил около 30 тысяч рублей за свой персональный номер "KA".



Этот трицикл - не машина, кончено, но тоже очень интересное транспортное средство. Снимок сделан в центре Стокгольма.



На улицах шведской столицы запросто можно увидеть "автомобиль Бонда" - британский Aston Martin. Кто бы мне подсказал название и год выпуска модели?



Этот классический Ford Mustang - ничуть не хуже. Эх, были времена...



Лимузин Volvo встретился мне на острове Юргорден, неподалеку от музея корабля "Васа". Обратите внимание на то, как конструкторы, переделывавшие этот Volvo S 90 в "стретч", изменили форму форточки за задней дверью.



Желтый номер говорит нам о том, что этот автомобиль используется как такси. Какой здравомыслящий швед согласиться использовать такое авто в качестве повседневного?



В моей фотоколлекции нашелся еще один Volvo с удлиненным кузовом. На этот раз - шестидверный. Сделанный на базе Volvo 740 (или всё-таки 760?) лимузин стоял во дворе у одного из автоэнтузиастов, которыми так богаты шведские деревушки. Снимок сделан в деревеньке неподалеку от Эстерсунда.




В деревне люди гораздо проще смотрят на жизнь, нежели жители чопорного Стокгольма. Значительная часть местных не комплексует по поводу своих старых авто.



В деревнях весьма популярны пикапы и полноприводные авто. Конечно, таких как этот Ford осталось не так много - все больше Nissan King Cab да Subaru Forester...



Но старое авто старому авто рознь. Именно в этой деревне можно увидеть тот самый Chrysler Imperial, фотография которого помещена в самом начале поста. В шведской глубинке существует особая прослойка "помешанных на авто" молодых и не очень молодых энтузиастов, которые собственноручно приводят в порядок огромных американских "мастодонтов", купленных их отцами и дедами. Эти парни и девушки отчасти связаны с субкультурой "раггаре" - неформалами, десятилетиями ужасавшими шведских обывателей. Настоящим "раггарским" автомобилем по умолчанию является огромный классический американский автомобиль, но некоторые "раггаре" используют также Volvo и машины других европейских марок.

Энтузиаст восстановивший этот "Империал", ездит на нем не только в магазин. На этом снимке видно как он направляется на отдых на лоно природы. Аутентичный трейлер прибавляет машине солидности.



Этот похожий на космолёт красавец выпускался в период с 1955 по 1983 годы.



В шведских деревушках можно найти не только "почтенных американцев", но и "старичков" местного производства Этот грузовичок "Volvo" коротает свои последние дни возле железнодорожной станции.



У грузовика уже нет водительской двери, но зато есть необычная труба. Неужели газогенератор? Модель этого Volvo с трудом поддается идентификации. Машина, судя по всему, выпущена в 50-е годы.

Думаю, что это Volvo Brage/Starke/Raske, который выпускался с 1954 по 1972 годы.



Некоторые машины, встречающиеся на шведских дорогах, настолько редки, что опознать их практически невозможно. Что это за марка?



Вот эта машинка - из новых. Не столь редка в Скандинавии, но в России о ней никто еще не слыхал. Одна из последних моделей французского производителя микроавтомобилей Microcar.



Но вернемся к американским "лайнерам" 60-х годов прошлого века. Встретить их можно не только в глубинке: этот снимок сделан в центре Стокгольма, на фешенебельном бульваре Strandvägen.

Нравится Cadillac Eldorado? Да, это вам не перелицованный Opel. В те годы автомобиль, как правило, комплектовался радиоприемником, кондиционером и автоматической коробкой передач.



Это не Куба - это Балтийское море, а точнее - шхеры Карлскруны.



В Карлскруне были сделаны также два следующих снимка, на которых вы видите Ford конца 60-х - начала 70-х годов.



Кто знает, что это за модель? С кормы весьма напоминает "Волгу".



Американские машины для европейского рынка, как правило, были гораздо более скромными. Примером может служить немецкий Ford Taunus 12 M 50-х гг., сфотографированный мной в Стокгольме.



И в завершение обзора хочу поделиться кое-какой шведской "классикой".  Видите синий Volvo P544? Этот автомобиль, чем-то похожий на VW Beetle, выпускался  с 1958 по 1965 годы. На старых улочках Карлскруны он смотрится как нельзя кстати.



А это его ровесник - легендарный Volvo Amazon, сходивший с конвейера с 1956 по 1970 годы.



Подведем итоги: редкие машины в Швеции встречаются не только в музеях, но и на дорогах общего пользования. Шведов не впечатлит Lexus или Ferrari - "круче" всего иметь огромный американский автомобиль 60-х годов. Прожорливых "старичков" производства США на всех не хватает, потому еще живы в Швеции также энтузиасты Volvo, Saab и других европейских марок.

Совсем забыл: в шведской глубинке вы вполне можете увидеть автомобили марки Lada. Но это уже совсем другая история...

P.S. А вам какая машина больше всего понравилась?


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Читайте также:
- Saab 99 Finlandia для финского президента
- Китайская судьба Saab
- Шведский "персональный" регистрационный номер на авто
Tags: ford, saab. chrysler imperial, volvo, Скандинавия, Швеция, авто, автомобили, автопромышленность, культура, раггаре
Subscribe
promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →