Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

"ИКЕА" убрала однополую пару со страниц своего российского журнала

Каталоги шведской сети "ИКЕА" знакомы жителям многих российских городов; если в вашем городе есть магазин этой сети, в своём почтовом ящике вы обязательно найдете рекламный каталог. Помимо каталога своей продукции "ИКЕА" также издает журнал IKEA FAMILY LIVE, речь о котором и пойдёт в этом посте.


Клара и Кристи. Фото: aftonbladet.se

Зарегистрированная в Нидерландах шведская компания Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd является активным проводником новых "ценностей" шведского гипертолерантного общества. Так сказать, играет роль шведской "мягкой силы". В 2008 году "ИКЕА" во многих странах мира проводила рекламную кампанию под девизом "Да здравствует многообразие!" Тогда в шведских газетах появилась реклама, в которой торговая сеть заявляла о своей полной толерантности к цвету кожи, вопросам религии и взглядам на отношения между полами.

Однако ультралибральные взгляды руководства корпорации не всегда встречают понимание среди клиентов "ИКЕА". Да и законодательство не во всех странах "подогнано" под шведские рамки. Прагматичные шведы не желают терять выручки на перспективных рынках и потому при случае спокойно жертвуют идеологией, ибо что значит идеология, когда на сцену выходит капитал. За примерами далеко ходить не надо; не так давно из "икеевского" каталога для Саудовской Аравии были "вырезаны" все женские изображения.

Похожая история произошла на днях с "российским" изданием IKEA FAMILY LIVE. Как сообщает сегодня издание "Афтонбладет", из российской версии последнего номера журнала "пропал" репортаж из жилища однополой пары - неких Клары и Кристи из Великобритании. "ИКЕА" решила не рисковать и не нарушать недавно принятого у нас закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.


Ильва Магнуссон. Фото: dagensmedia.se

Пресс-секретарь торговой сети Ильва Магнуссон (Ylva Magnusson) сказала "Афтонбладет", что еще в 1993 году подобный репортаж в американском журнал "ИКЕА" стал причиной скандала. Она также заявила что после того случая руководство "Икеи" якобы решило: компания должна всегда оставаться религиозно и политически нейтральной (как показывают приведённые выше факты, это решение так и осталось на уровне деклараций).

Однако о какой такой политической и религиозной нейтральности "ИКЕА" можно говорить после рекламного объявления,опубликованного в своём итальянском журнале (для "просвещения" несчастных тёмных итальянцев, наверное) торговой сетью?


Фото: budkavle.blogspot.com

"Мы открыты для всех семей" - говорится в этой рекламе, призывающей итальянцев вступать в клиентский клуб IKEA FAMILY.

Одна из ведущих итальянских газет назвала "творчество" рекламщиков из "ИКЕА" примером "шведского империализма".  И не согласиться с этим утверждением никак нельзя.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Читайте также:
- Принц и великий дизайнер Сигвард Бернадот

- Новый кабмин Норвегии: Детский министр отвечает за равноправие геев, а глава Минфина - националист
Tags: "мягкая сила", ИКЕА, Италия, Россия, глобализация, мультикультурализм, толерантность
Subscribe
promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →