Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Categories:

Музей техники Вадима Задорожного. Часть первая: советские ретро-машины

Читатели блога скандинавия.жж.рф знают, что  здесь время от времени появляются посты, посвящённые истории автомобилестроения. Как-то когда в комментариях LiveJournal мы общались на автомобильную тематику с френдом Иваном Калюжным (ik) речь зашла о Музее техники Вадима Задорожного директором которого он был раньше (сейчас Иван занимает пост заместителя директора по маркетингу ЖЖ Олега freedom Бармина). Иван предложил стать моим гидом по музею и этим его приглашением я любезно воспользовался в прошлое воскресенье когда в очередной раз прибыл в Москву по делам. Иван любезно встретил меня буквально на выходе из "Авиаэкспресса", за что я ему особо благодарен.



Иван в своём блоге предварительно бросил клич и в итоге моими спутниками по блог-туру в Музей техники Вадима Задорожного (да, это был настоящий блог-тур) оказались обладатель премии за лучший технический блог Алексей Надёжин (ammo1) с сыном Тимофеем, бывший посол ЖЖ в Калининградской области Игорь Кудрявин (ivkudriyvin), вооружённый солидным фотооборудованием специалист по автомобилям misha_grizli, небоксёр Андрей Валуев (andrey_valuev) а также некая девушка-архитектор.





Главное здание музея (выставочный комплекс) выстроенное не столь давно, своим внешним обликом напомнило мне калининградскую "Рыбную деревню" (отель "Кайзерхоф").



 Экспонаты музея, общее количество которых уже перевалило за тысячу, размещены также и под открытым небом. К сожалению коллекцию бронетехники в этот раз мы посмотреть не успели. Как рассказал Иван Калюжный, часть экспонатов ранее находилась на Поклонной горе и владелец музея Вадим Задорожный спас их от уничтожения. Похожая история произошла с коллекцией исторических самолётов КБ Яковлева.



Кто такой Вадим Задорожный? Я могу точно сказать вам одно: это человек, не жалеющий деньги на свой музей. Иван рассказал нам о том, что Вадим Задорожный имеет историческое образование, что не могло меня, выпускника истфака, не порадовать. Средства на создание музея он получил благодаря своему антикварному бизнесу


Вадим Задорожный. Фото: tmuseum.ru

Но вернёмся к нашей экскурсии.  Попасть в музей можно через турникет; в холле расположено небольшое кафе (в кадр оно не попало), гардероб и пара аппаратов с сувенирными монетами.



Иван помогает Алексею и Тимофею попасть в музей.



Первый этаж комплекса посвящён европейским автомобилям, есть здесь и самолёты. Однако речь об этой экспозиции пойдёт в другом посте.



Сегодня же я хочу рассказать вам о том, что мы увидели в цокольном этаже где расположена экспозиция «Гараж Страны Советов». Иван прекрасно справился с ролью гида; несмотря на то, что он уже не работает в музее, многие сотрудники выставочного зала Калюжного узнавали и приветствовали.



"Изюминкой" экспозиции является "ЗИС-115" на котором ездил Иосиф Сталин.



Вообще же ЗИС-115 - это бронированная версия стандартного ЗИС-110, выпускавшаяся в период с 1945 по 1958 годы; на таких машинах ездили члены ЦК ВКП(б). Сквозь опущенное бронестекло на посетителей смотрит манекен, изображающий Сталина.



Благодаря Ивану Калюжному, снявшему синюю ленту ограждения экспоната, блогерам удалось приблизиться к машине Сталина и посмотреть на необычайно толстые окна вблизи; машина при этом не пострадала.



На деревянные панели создатели авто не поскупились.



На расположенном по-соседству ЗИС-110Б (ЗИС-110 в кузове фаэтон) ездил Лаврентий Берия - человек, ставший символом репрессий. Однако мало кто знает, что этот государственный деятель курировал советский ядерный проект.



Иван рассказал о том, что машина Берии была специально выкрашена в голубой цвет - "фирменный" цвет органов госбезопасности.



Вскоре нашим взглядам предстал ЗИЛ 111Д - кабриолет (а точнее - фаэтон) на базе ЗИЛ-111.

Специалисты НАМИ в своё время приобрели три машины ведущих американских производителей, и, вдохновляясь их дизайном, создали ЗИЛ-111. От "американцев" этому автомобилю перешли такие технические решения как гидроусилитель руля и кондиционер.





Шикарные шины с белой боковиной не оставят никого равнодушным.



Этот "американец в советском наряде", при всей своей вторичности, безусловно, чрезвычайно красив.



"Чайку" можно увидеть на улицах и сейчас - в Калининграде, например, такая же "Чайка" ГАЗ-13 служит "свадебной" машиной. Такие "прокатные" авто, к сожалению, обычно чрезвычайно "убиты", чего нельзя сказать об этом экземпляре.


Но не одними партийными лимузинами богата экспозиция "Гараж страны советов". Это транспортное средство - не что иное как мотоколяска для инвалидов КМЗ К-1В.



ГАЗ М-12 "ЗИМ" (годы выпуска 1950-1960), в отличие от "партийных" авто, находился в открытой продаже.





В открытой продаже также находились автомобили ГАЗ М-20 "Победа", выпускавшиеся в период с 1946 по 1958 годы. На снимке - Алексей Надёжин.



Эта "Волга" ГАЗ 21 принадлежит к машинам первого поколения модели (1956-1958 годы). Отличительной чертой  ранних "Волг" является решётка радиатора со звездой. Вообще же эта модель выпускалась вплоть до 1970 года.



Однако вернёмся к автомобилям из легендарного кремлёвского Гаража особого назначения (он же - ГОН). ЗИЛ-117ВЕ - это модификация ЗИЛ-117, выпускавшегося с 1971 по 1978 годы.



Предшественником этого автомобиля является ЗИЛ-114, сходивший с конвейера (если можно так сказать про мелкосерийную машину) в период с 1967 по 1978 годы. Посмотрите, какой комфорт ожидал высокопоставленного пассажира. Дизайн машины намекает на последующий отход ЗИЛа от "штатовской" стилистики.



Эти и другие автомобили, возившие раньше высших лиц СССР представлены в музее в виде "кортежа".



Участники блог-тура в Музей техники Ивана Задорожного (слева направо): misha_grizli, ammo1, ik, Тимофей, andrey_valuev.



Это не "Хаммер" - это машина охраны ЗИЛ 41072 "Скорпион", оборудованная для ведения огня. В распоряжении охраны находятся подножки, люк и многочисленные поручни. К слову, похожим образом ГОН снаряжает сегодня свои удлинённые Mercedes-Benz Galandewagen, сопровождающие кортеж Владимира Путина.



Сравните.


Фото: abos.ru





Мотоциклисты, сопровождавшие первых лиц СССР, передвигались на таких вот "Днепрах". Обратите внимание на золотую полосу, придающую чёрному мотоциклу особый шарм.



А это - советские мотороллеры, дизайн которых, по словам Ивана Калюжного, его создатели обычно "заимствовали" у итальянских производителей.

- У меня на даче валяется один такой - заметил Алексей Надёжин. Иван на это сказал, что такие мотороллеры представляют ценность только в составе коллекции.



На "Чайках" ездили не только советские партийные функционеры. Вот эта "Чайка" в кузове фаэтон, носящая обозначение ГАЗ-13Б, возила космонавта номер один Юрия Гагарина! В личное пользование от Никиты Хрущева космонавт получил другую "Чайку" - в обычном кузове.



Судя по всему, именно на этой "Чайке" светло серого цвета Юрий Гагарин триумфально передвигался по Москве сразу же после своего легендарного полёта.


Фото: oldmos.ru

Само собой я рассказал вам отнюдь не о всех экспонатах цокольного этажа. Скажу только что здесь стоит, например, тачанка - точь в точь такая же как у Чапаева. Приезжайте в музей - и вы увидите всю экспозицию своими глазами.



Закончив осмотр цоколя, группа блогеров под руководством Ивана Калюжного направилась на второй этаж. Там нас уже ждали европейские ретро-автомобили и военная техника. Однако об этом, а также об общении с управляющим комплексом я расскажу вам в других постах. Следите за блогом Norrsida / Северная Сторона!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Читайте также:

- Музей техники Вадима Задорожного. Часть вторая: мотоциклы, самолёты и т.д.
- Стокгольмский музей трамвая (и другого общественного транспорта)
- Saab 99 Finlandia для финского президента
Tags: Вадим Задорожный, ГОН, Гараж особого назначения, ЖЖ, ЗИЛ, ЗИМ, ЗИС, авто, автомобили, автомобильная промышленность, блог-тур, культура, музей, ретро-авто
Subscribe

promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →