Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Categories:

Норвежские школьники предпочитают Louis Vuitton

Уже несколько лет в Норвегии отмечается интересная тенденция: всякий школьник, не жалеющий выглядеть «белой вороной» должен иметь в своём гардеробе не просто дорогие, а очень дорогие вещи. Случайно ли это?

Сумочка или портфель от Louis Vuitton или Mulberry в руках политика сразу привлекает внимание общественности. Однако сегодня журналисты норвежского издания «Афтенпостен» ставят вопрос по-другому: что одежда люксовых марок делает в школьных стенах?
prweb.com
Сумка Louis Vuitton. Источник фото: prweb.com

Всё больше норвежских подростков носят зимние куртки малоизвестных в России, но, тем не менее, очень дорогих брендов Canada Goose, Parajumper и Hellraiser og Svea. Настоящий бум разгорелся вокруг продукции французской фирмы Louis Vuitton и британской Mulberry. Сумки этих домов моды в Норвегии покупают не только девочки-подростки, но даже представители сильного пола.

Администратор расположенного на одной из улиц Осло магазина Mulberry, Стине Фолланд (Stine Folland) рассказывает журналисту «Афтенпостен» о том, что их основные клиенты – это подростки в возрасте 14-15 лет и старше. Сотрудник бутика Ferner Jacobsen Анне-Кари Барней (Anne-Kari Barney) подтверждает юный возраст покупателей и добавляет, что интерес мальчиков к дорогим сумкам отмечается уже около пяти лет.
aftenposten2
Андреас Эянген Ольсен. Источник: Aftenposten.no

Журналисты «Афтенпостен» спросили у Андреаса Эянгена Ольсена (Andreas Øyangen Olsen), которого они встретили на улицах Осло, в какую сумму ему обошлись те две сумки от Mulberry, которые он нёс с собой. Большую сумку, как выяснилось, Ольсен привёз из Дубая, заплатив за неё одиннадцать с половиной тысяч крон. Маленькая сумка стоила семь тысяч крон. (Норвежская крона стоит чуть больше пяти рублей). Даже по меркам Норвегии такие цены сильно «кусаются».

Восемнадцатилетний Эспен Магнуссен (Øspen Magnussen), присматривающийся в бутике Mulberry к новой сумке, признался журналисту «Афтенпостен», что у него уже есть пять сумок Louis Vuitton, но «возможно, настало время сменить марку». Деньги он получил от родителей, но добавил заработанные на бензозаправочной станции.

camillecupcake.blogspot.com
Бутик Mulberry в Осло. Источник: camillecupcake.blogspot.com
Стине Фолланд из магазина Mulberry говорит, что среди школьников очень популярна сумка Mulberry Brynmore, стоимость которой составляет семь тысяч крон, причём одинаково охотно берут её и парни и девушки. Откуда не работающие школьники берут столь значительные суммы? Как правило, кроны получены от родителей, причём очень часто первую люксовую покупку школьники делают в 14-15 лет на «конфирмационные» деньги. (В Норвегии существует обычай дарить подростку, ставшему полноценным членом протестантской Норвежской церкви, достаточно большую денежную сумму).

Исследование, которое в 2012 году провело агентство Ipsos MMI, показало: девять из десяти норвежских родителей постоянно испытывают «атаки» со стороны своих детей, требующих приобрести что-нибудь новое из одежды. 53% опрошенных заявили, что покупают больше дорогих вещей для своих детей, чем было запланировано в семейном бюджете.

Экономист финансового концерна DNB Силье Сандмел (Silje Sandmæl) говорит журналисту «Афтенпостен», что она против таких покупок. Сандмел отмечает, что как мать, она не может приобретать всё, что захотел ребёнок.

– Дети тогда думают, что деньги появляются из дырки в стене, - говорит она.

По словам Силье Сандмел, дети, родители которых исполняют все желания отпрыска, впоследствии сталкиваются с серьёзными проблемами. Покидая родительский дом, они внезапно обнаруживают, что денег для того, чтобы поддержать привычный уровень потребления, им не хватает. Единственным выходом становится кабала потребительских кредитов. При этом грамотно пользоваться кредитованием они не умеют, поскольку норвежских школьников не учат тому, как безболезненно прожить с кредитом.

Редактор отдела моды издания «Афтенпостен КК» Силье Педерсен (Silje Pedersen) также не одобряет получившей распространение среди подростков Норвегии моды на сверхдорогие дизайнерские бренды.

– В обществе считается, что ты обязан иметь настоящую дизайнерскую одежду. И это печально, поскольку молодёжь не имеет денег на такие вещи, – говорит Педерсен.

О том, что мода на престижные бренды возникла именно в Норвегии, одном из самых обеспеченных государств мира, нет ничего удивительного. Один только запас норвежской нефти, хранящийся на шельфе Северного моря, оценивается в 4000 миллиардов норвежских крон. А ведь есть ещё и природный газ.

Как сообщает Reurtes, «нефтяные кроны» порядочно избаловали норвежцев. Уровень школьного образования падает, в то время как промышленности Норвегии не хватает шести тысяч высококвалифицированных инженеров.

Молодым норвежцам похоже придётся расплачиваться не только за свою элитную одежду, но и за лень родителей. Сегодня норвежцы ленятся работать по максимуму и предпочитают неполный рабочий день. В итоге объём ежегодной работы жителей королевства сократился на 270 часов по сравнению с 1974 годом.

Как сказала Reurtes работающая шесть часов в день Элисе Бакке (Elise Bakke), благоприятные условия жизни в Норвегии – это «удача или, возможно, мы заслужили это». Бакке искренне считает, что работать больше, чем позволяют силы, не нужно.

Подобные настроения весьма распространены среди норвежцев. В феврале 2013 года министру финансов Сигбьёрну Йонсену (Sigbjørn Johnsen) даже пришлось призвать жителей королевства работать больше. Ведь в противном случае властям скоро придётся выбирать между повышением налогов и ухудшением социального обеспечения.


Источник изображения: bergen-chamber.no
Однако власти Норвегии уже задумались о путях преодоления системного кризиса, одним из симптомов которого стал выразившийся в коллекционировании школьниками сумок Mulberry и Louis Vuitton культ потребления. Шеф Норвежского банка Эйстен Ольсен (Øystein Olsen) недавно прямо заявил, что «ахиллесовой пятой» норвежской экономики является сопряженная со слабой конкурентоспособностью растущая зависимость страны от доходов нефтяной промышленности. Норвежским элитам становится всё более очевидно, что надеяться лишь на «заслуженный» или «удачно полученный» нефтяной запас по меньшей мере неблагоразумно.

Впервые опубликовано: www.intellika.info



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: Кризис, Нефть, Норвегия, мода, школа
Subscribe
promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment