Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Categories:

Визит в логово "Мегафона": бонусы для "перебежчиков", "трамваи" и "автобусы" мобильной связи

Как вы уже знаете, не так давно мне довелось посетить региональный офис российско-скандинавского оператора связи "МегаФон". Не все тайны, анонсированные мной в прошлый вторник, были раскрыты в посте недельной давности. Прошу меня за это извинить; сегодня я постараюсь отчасти наверстать упущенное.



Уже давно меня волновал такой вопрос: предусмотрела ли компания какое-нибудь поощрение для клиентов конкурентов по "большой тройке", переходящих к "МегаФону"с сохранением номера? (Если вы не знаете, с 1 декабря 2013 года можно поменять оператора, оставив за собой прежний номер).


Общение с Леонидом Лебедевым (на заднем плане) проходило под пиццу и соки.

Итак, какие же бонусы готов предложить многолетним клиентам конкурирующих фирм директор калининградского "МегаФона" Леонид Лебедев в качестве поощрения за смену оператора?

На мой вопрос, какое поощрение может предложить "МегаФон" десять лет добросовестно пользовавшемуся услугами МТС абоненту (то есть мне) в качестве награды за переход по сень зелёного флага, Леонид Лебедев, улыбнувшись, ответил: - Это МТС Вам должен платить за то, что вы остаётесь с ними.


Леонид Лебедев только что подарил модем Александре Марченко (adelaidka).

Отличный совет, пожалуй нужно заглянуть в офис МТС и потребовать денег за верность компании. Забавно, что "МегаФон" игнорирует такую возможность "отбить"  платежеспособных клиентов у конкурентов, и при этом рассчитывает серьёзно пополнить ряды своих абонентов с "чужими" номерами (о шансе для компании вырасти ещё больше директор также говорил в ходе встречи).

Справедливости ради нужно отметить, что, как сказал мне Лебедев, для корпоративных клиентов какие-то бонусы всё-таки предусмотрены. Организовавшая блог-тур менеджер по связям с общественностью "МегаФона" Екатерина Сильянова заметила также, что у "МегаФона" есть программа поощрения клиентов наподобие "МТС"-овского "МТС-бонуса". Программа так и называется - "МегаФон-Бонус". За накопленные баллы скоро можно будет получить скидки в калининградских магазинах и других заведениях (в боулинге, например). Это, конечно, замечательно, но стандартная программа бонусов - не совсем то, что может стать "последним аргументом" при выборе оператора для перехода с сохранением номера.

Однако, давайте покончим с критикой и посмотрим на содержимое аппаратного зала "МегаФона", который нам показали перед встречей с директором. Коллеги-блогеры trunova_kate, anstice_265, paraxyzm, dariamalykh, pepsss, levashove, klimat, but_terfly, roman_yhnovec уже написали много интересного по этому поводу, потому постараюсь рассказать о том, что осталось за пределами их репортажей.



Нашим гидом по серверной был руководитель по инфраструктуре Андрей Алексеенко, не один десяток лет отдавший работе в сфере коммуникаций, настоящий энтузиаст своего дела. Вопреки предложениям руководства отдать половину аппаратного зала под офис, Алексеенко не уступил ни пяди пространства и обеспечил оборудованию прекрасные условия.



Коллеги-блогеры уже написали о дублирования системе жизнеобеспечения аппаратной, тем не менее попробую в чём-то их дополнить: итак, здесь стоит два коммутатора, и если один выйдет из строя, то второй возьмёт всю нагрузку на себя. У каждой из двух ветвей питания есть своя группа батарей. Есть в Большом Исаково и своя подстанция.


В помещении КСЭ (кто знает расшифровку?) чисто должно быть всегда .

Андрей Алексеенко рассказал о том, что всё начиналось с Nokia, однако ныне в аппаратной царит Китай в лице Huawei.



- В 1995 году на выставке в Москве мы с коллегами смеялись возле китайского стенда: ха, ха, китайцы делают оборудование для GSM! - вспоминает Алексеенко и добавляет что теперь Китай держит 80% рынка. "МегаФон", кстати, не производит оборудования, но зато у него есть подразделение MegaLabs, занимающееся разработками приложений, самое известное из которых - клиент для IP-телефонии "Мультифон", которым, как оказалось, Андрей Алексеенко активно пользуется.

- Даже некоторые, обычно критикующие нас личности с интернет-форумов, выразили "респект" тому что "МегаФон" предлагает свой клиент, тогда как МТС и "Билайн" ждут у моря погоды, - говорит главный "технарь" калининградского "МегаФона".


Блогеры (слева направо: but_terfly, klimat, paraxyzm и чуть-чуть levashove) внимательно слушают главного по инфраструктуре.

Помимо малочисленных ныне серверов поколения 2G, в аппаратной также стоят сервера 3G, 4G и Long Term Evolution (LTE). Открытием для меня стал тот факт, что стандарт LTE не предназначен для передачи "голоса".


Андрей Алексеенко и сервер первого поколения Nokia

Вообще же канальная передача данных, используемая для голосовых вызовов, как объяснил Андрей Алексеенко, уступает пакетной передаче данных.

- Если сравнить канал с трамваем, который не может изменить свой маршрут, то пакет - это автобус, который, в отличие от трамвая, может ездить разными путями, - говорит Андрей.


Трамвай и автобус. Фото: blåljus.se

Выходит, что в мире мобильных коммуникаций, в отличие от городских улиц, будущее - за автобусом, а не за трамваем. Только 30% абонентов используют возможности пакетной передачи данных, и значит до появления сетей 5G ещё очень далеко. Впрочем, об этом мы поговорим в следующем посте из серии "Визит в логово "Мегафона". Оставайтесь на связи!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Читайте также:
- Визит в логово "Мегафона": тёмное скандинавское прошлое российского оператора и кое-что об "Экстеле"
- MegaFon OPTIMA: оптимальный набор функций по минимальной цене
- 33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли
Tags: #ЛоговоМегафона, 3g, 4g, lte, megalabs, Екатерина Сильянова, Калининград, Калининградская область, Леонид Лебедев, МегаФон, Мультифон, бонусы
Subscribe

promo skandinavia december 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments