Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Categories:

72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Экстремальный фотоспоттинг

Сфотографировать взлёт и посадку военных самолётов с края взлётной полосы? Ещё месяц назад я даже не мог мечтать об этом, однако благодаря пресс-службе Балтийского флота я смог своими глазами увидеть как взлетают и садятся боевые машины, основное предназначение которых - защищать мирное небо над нашей головой.



Продолжаем рассказ про посещение расположенного на окраине Черняховска (Калининградская область) одноименного аэродрома, на котором базируются самолёты и вертолёты авиации Балтфлота.

Итак, закончив наблюдать за наземным обслуживанием фронтового бомбардировщика мы с Андреем Омельченко (он же andrey_ka23) погрузились в его кроссовер. На заднем сиденье машины устроился наш "гид" - гвардии майор Андрей Алексашин, под руководством которого наше авто и направилось в сторону ВПП. С минуты на минуту там должен был совершить взлёт тот самый бомбардировщик Су-24М с бортовым номером "08", который на наших глазах только что подготовили к полёту техники и механики аэродрома "Черняховск".

За окном автомобиля разворачивались милые сердцу каждого любителя авиации пейзажи.



Посмотрите-ка на вот это фото (я сделал его чуть позже с балкона вышки Командно-диспетчерского пункта). Это поможет вам составить общее представление об аэродроме. Взлётно-посадочная полоса, в сторону которой мы с Андреем направляемся, виднеется на самом горизонте. Немного фактических данныех: размеры ВПП аэродрома "Черняховск" - 2500 на 42 метра. Сейчас здесь базируются военные самолёты и вертолёты, ранее находившиеся на аэродромах Донское и Чкаловск.



После пяти минут езды наша машина останавливается неподалёку от пересечения ВПП с рулёжной дорожкой.

- Окна в машине немного опустите, - говорит нам майор Алексашин. - Иначе когда самолёт пройдёт на форсажном режиме, выбьет стёкла.

Наш "гид" предупреждает: когда мы будем фотографировать взлёт Су-24М, надо будет обязательно открыть рот - иначе могут запросто лопнуть барабанные перепонки.



Вокруг царит тишина, ветер колыхает травы, ярко светит солнце. Завидев нас спешно улетает прочь какая-то хищная птица.

Так, а это ещё что за "чучелó"? (помните старый советский фильм "Беспокойное хозяйство"?)



Как оказалось, с помощью пугал на аэродроме отгоняют от взлётно-посадочной полосы назойливых птиц. Всем известно, что даже маленькая птичка может создать для самолёта большие проблемы. Потому метеослужба аэродрома помимо прочего занимается мониторингом орнитологической обстановки в районе лётного поля. Как объяснил нам Андрей Алексашин, особенно любят появляться на взлётно-посадочной полосе аисты, которых на "бетонку" манят выбирающиеся туда после дождя лягушки. Потому в районе ВПП несут бесменную вахту такие вот "страшилы".



Наш фотоспоттинг начался с посадки боевого вертолёта Ми-24. Точно такие вертолёты сейчас используют против своих граждан власти Украины.



Как оказалось, до взлёта Су-24М ожидалась также посадка истребителя Су-27, известного среди военных стран НАТО под именем Flanker. В ожидании свободной полосы напротив стоит "наш" бомбардировщик.



- Сейчас рот можно не открывать, - объясняет нам Андрей Алексашин когда истребитель появляется на горизонте.



Самолёт быстро движется в нашу сторону; однако время для меня словно растянулось: кажется, что Су-27 совсем не торопится совершить приземление. Во всяком случае, я успеваю сделать несколько кадров.



Задние стойки шасси Су-27 с "красивым" бортовым номером соприкасаются с землёй...



...но пробег самолёта продолжается. Когда он оказывается на одном уровне с нами, кажется - ещё чуть-чуть, и до него можно будет дотронуться рукой.



Красавец!



В истребительной эскадрилье в тот день отрабатывались полёты на групповую слётанность. Лётчики готовились к выполнению боевых пусков авиационных управляемых ракет.



Составить полное представление о посадке Су-27 вам поможет видео, которое я снял тогда же на свой Samsung Galaxy Note. Как видите, на самом деле всё произошло очень быстро.



После того как истребитель исчез из нашего поля зрения, настала очередь Су-24М, отправиться наносить бомбовый удар по полигону "Добровольское".



- Поехали, - говорит майор Алексашин и тут же напоминает: - Не забываем рот открывать! -

Самолёт со страшным шумом неумолимо движется в нашу сторону. Позади него дрожит марево, напоминающее нам о том, что взлёт совершается на форсажном режиме, при котором двигатели работают на максимальной мощности.



Одновременно с приближением самолёта нас настигает сильнейшая звуковая волна.



Когда самолёт оказывается напротив нас, я переживаю незабываемые ощущения. Кажется, что твои барабанные перепонки вот-вот лопнут (ухо у меня, если честно, впоследствии немного побаливало). Вот она - мощь российской боевой авиации!



- Сила? - спрашивает воодушевлённый не меньше нас майор.  И сам отвечает: - Чувствуются все его лошадиные силы!

Самолёт, между тем, скрывается среди облаков.



Видео я также записал; жаль что оно никак не может передать все те впечатления, которые оставляет наблюдение с края полосы за взлётом Су-24М.



Полные впечатлений мы с Андреем садимся в машину для того чтобы под чутким руководством нашего сопровождающего добраться до "сердца" аэродрома - командно-диспетчерского пункта.

По пути встречаем стоящие на боевом дежурстве самолёты и вертолёты.  На подготовку к вылету по боевой тревоге у них в запасе есть одиннадцать минут. Много это или мало? Честно говоря, не знаю.



За окном нашего "Ниссана" мелькают чудесные аэродромные пейзажи...



А этот снимок я сделал уже после того, как мы побывали на КДП. "Наш" Су-24М возвращается с вылета.



Ну вот и всё на сегодня. На вышку командно-диспетчерского пункта мы с вами поднимемся уже в следующем посте.





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Читайте также:
- 72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Наземное обслуживание
- 33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли
Tags: #Балтфлот, #СвоимиГлазами, #позитив, 72-я авиационная база Балтфлота, Калининградская область, СУ-24М, СУ-27, авиация, блогосфера, вооружение, министерство обороны РФ, оружие, пресс-служба Балтийского флота, техника, фотоспоттинг
Subscribe
promo skandinavia декабрь 16, 2015 19:07 23
Buy for 1 000 tokens
Ольга Васильевна Чернышева - ведущий научный сотрудник-консультант Центра Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, доктор исторических наук и заслуженный учёный, при непосредственном участии которого происходило становление и развитие отечественной скандинавистики - науки об…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →