Arkadiy (skandinavia) wrote,
Arkadiy
skandinavia

Любовь Духанина - главный эксперт ОНФ по вопросам образования

Любовь Духанина, на встречу с которой в рамках калининградского клуба "Блог-пост" меня пригласил Андрей Омельченко andrey_ka23, по-сути - главный эксперт Общероссийского народного фронта по вопросам образования. ОНФ, членом Центрального штаба которого Духанина является, выступает в качестве своеобразного "мостика" между президентом и представителями разных слоёв нашего общества.

В Общественной палате РФ, членом которой Любовь Духанина является, она также занимается вопросами образования. Что же думает политик, общественный деятель, кандидат исторических наук и доктор педагогических наук Любовь Духанина о современном российском образовании?



В назначенный срок в конференц-зале гостиницы "Триумф Палас" было многолюдно. Среди гостей дискуссионного клуба были замечены высокопоставленные чиновники местного министерства образования и Управления образования городской администрации. Помимо VIP в зале присутствовали журналисты, блогеры, лица, представляющие одну из политических партий, а также некоторые не опознанные мной персоны.



Для начала Любовь Духанина объяснила почему Общероссийский народный фронт озаботился вопросами образования. По её словам, государство в последние годы вкладывает большие средства в систему образования, растёт заработная плата учителей, но при этом роста удовлетворённости качеством образования пока не отмечается. В сентябре прошлого года ОНФ провёл форум, посвящённый вопросам образования; во всех субъектах РФ затем проходили круглые столы.



Проблемы, перед которыми стоит российская система образования, очевидны. Демографический всплеск принёс с собой нехватку школьных помещений: сегодня до трети школ России занимаются в две смены. Другой вопрос, который в последнее время находится у всех на слуху, это создание новых школьных учебников. Любовь Духанина объясняет: учебники, не попавшие в недавно утверждённый государством список, из школ скоро исчезнут.

Система высшего образования также имеет свои недостатки. Помимо внутренних проблем системы, члена Центрального штаба ОНФ тревожит несоответствие выпускников вузов кадровым потребностям современной России. Третью проблему- необходимость подготовки кадров для высокотехнологичных предприятий (+40% от общего числа рабочих мест в РФ) - ОНФ уже взял под свой контроль.

Профессор БГА и писатель Виктор Геманов не может сдержать недоумения: зачем вообще затеяли все реформы?

- Чего мы этим добиваемся? - неудомевает Геманов.



Духанина дипломатично отвечает, что к советской системе образования, на которую ссылается Геманово у неё лично претензий не было: она сама получала образование в СССР. Однако после того Советский Союз закончил своё существование и Россия начала жить по законам рыночной экономики, оказалось что старая система новым реалиям уже не соответствует.

Реформа идёт, но конца ей пока не видно. Представитель ОНФ и Общественной палаты признаётся: перед обществом сегодня стоят вопросы, ответы на которые мы пока не получили.

Нынешние дети, на "ты" с компьютером, но при этом у семилетних дошкольников отмечается снижение темпов физического роста.

- 54% детей в подростковом возрасте имет зафиксированнные нарушения состояния здоровья, - приводит печальную статистику Любовь Духанина. Не помогает здоровому развитию и мода на сверхраннее развитие.

Не представившийся, к сожалению, представитель местного отделения ОНФ поделился с Любовью Духаниной своими тревогами по поводу
возможных негативных последствий реализации госпрограммы, позволяющей россиянам проходить обучение за границей за счёт государства.



По его мнению, многие из тех, кто пройдёт такое обучение, могут вернуться из-за границы (если вернутся) настоящей "пятой колонной".
- Мы предлагаем приглашать учёных из-за границы к нам, закупать технологии. Я не согласен с теми, кто считает что наша система образования хуже чем на Западе, - говорит мужчина в пиджаке и белой рубашке.

Любовь Духанина пообещала поинтересоваться подробностями программы,.

Затем слово взял Виктор Кондаков - журналист и преподаватель БФУ им. И.Канта.



Он отметил определённые "слабые места" в реформе системы высшего образования, имеюшие для преподавателей не всегда положительные последствия.

- На мой взгляд те изменения, которые сейчас происходят в системе высшего образования, гораздо менее проработаны чем например тема эффективного контроля в школе, - соглашается Духанина, отмечающая при этом что пока не слышит от  вузов конкретных предложений.

Что касается нового Закона об образовании, то он. по словам высокопоставленного участника ОНФ, дал педагогам неограниченные свободы. При подушевом финансировании, говорит Любовь Духанина, образовательное учреждение получает определённую сумму денег, а потом руководство может само выбирать, что с ними делать. Либо платить не очень высокую зарплату, но зато увеличить число преподавателей, либо наоборот, сократить штат и выплачивать оставшимся педагогам больше денег.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Калининградской области Олег Авдыш поделился с Духаниной своими мыслями о важности воспитания.



В ответ Любовь Духанина сообщает Авдышу хорошую новость: по инициативе ОНФ Министерством образования и науки РФ уже создана рабочая группа для разработки концепции по воспитательной работе.

Блогер Слава soullaway, также пришедший послушать московского гостя, задал Духаниной вопрос о том, ведут ли частные школы к социальному расслоению?



Удивительно, но факт: серьёзные различия между частными и государственными школами остались в лихих 90-ых. Нынче расслоение, оказывается, отмечается среди государственных школа, например, из разных районов Первопрестольной.

И вообще, говорит Любовь Духанина, государство сейчас всем даёт возможность получить доступ к качественному образованию. "Умники" из провинции имеют все шансы учиться в престижных вузах, но тут в игру вступает новый фактор.

Оказывается очень многие выпускники из глубинки, зачисленные в престижные вузы, не могут учиться в другом городе по той простой причине, что им просто не на что жить вдали от дома.



По словам Любови Духаниной, в прошлом году около тридцати победителей Всероссийских олимпиад вернулись из столиц домой. - Им не на что было одеваться и кушать, - говорит Духанина.



- Сейчас в школах учителя обязаны посещать семьи всех своих учеников и фиксировать условия в которых они живут, - заявила Духаниной калининградка Елена Клинцевич. По её мнению, такие действия грубо нарушают все законы, защищающие неприкосновенность жилья. Сбор информации нужен, как считает Клинцевич, для составления базы данных потенциальных потребителей социальных услуг.

Другая проблема, волнующая калининградку, это возможные поправки к закону о концессии, благодаря которым, как она думает, право реализации образовательных услуг может быть отдано на откуп иностранцам.

- Концессия нужна нам и для других проблем, - объясняет Любовь Духанина. По словам представителя ОНФ, изменение закона может, например, помочь  предприятию, намеревающемуся получить помещение под ведомственную школу. Что касается социальных услуг, то по словам эксперта, это очень горячая тема, "остудить" которую можно создав специальные механизмы, объясняющие народу простым языком, какие права гарантирует государство родителям в сфере образования.



Во время встречи также был поднят вопрос обязательности использования учителями новых технологий. - Если учитель дает прекрасный результат, не надо его заставлять включать мультимедийную доску. - Пусть пишет мелком, - призывает школьное руководство Духанина.

Говоря о взаимодействии школы и родителей член Общественной палаты неожиданно сослалась на финский опыт. В тех школах республики, где ученикам задают домашнее задание, их выполнение обеспечивается полицейскими мерами: как только ученик впервые не выполняет задание, школа сообщает об этом муниципальным властям. Если учение не сделал домашнее заданее второй раз, запускается некий механизм, остановить который, судя по всему, уже не получится.


В финской школе. Фото: yle.fi

Приемлемо ли переносить западные методики на российскую почву? - этим вопросом после рассказа Духаниной о финском эксперименте задались многие гости клуба. Олег Авдыш делится сомнениями: - Вот так у финнов и возникает ювенальная юстиция!

Помимо "Калининградского блог-поста" Любовь Духанина вчера участвовала в других мероприятиях. Посетила она в Калининграде также детский сад и школу. О "Школе будущего" из Большого Исаково она отзывается так: - Это наслаждение - видеть такую школу.


Фото: planeta.moy.su

- Есть много школ, в которых получено много оборудования, но его не используют. В этой школе всё работает, - говорит Любовь Духанина о "Школе будущего".

Хорошая оценка, не правда ли?

P.S. Искренне благодарю калининградское отделение ОНФ и лично Андрея Омельченко за возможность принять участие  в общении с Любовью Духаниной. Это была интересная и полезная встреча.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Читайте также:
- Маленький мальчик нашёл...автомат
- Шведские дети могут начать получать оценки с четвёртого класса
Tags: Андрей Омельченко, Виктор Геманов, Виктор Кондаков, Любовь Духанина, ОНФ, Общероссийский народный фронт, Олег Авдыш, Финляндия, дискуссии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments